E-commerce (онлайн-торговля и смежные направления)
АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) зафиксировала в I квартале 2022 г. невероятный рост объема внутренних онлайн-продаж.
Маркетологи утверждают, что объемы будут расти и дальше, а значит, наиболее перспективными в этой отрасли в ближайшие пару лет станут:
продажа товаров на маркетплейсах, в частности одежды и FMCG-сегмента (товаров первой необходимости);
помощь в выходе на маркетплейсы;
организация пунктов выдачи товаров для крупных интернет-магазинов;
дропшиппинг (вид онлайн-торговли, когда магазин только передаёт заказы от покупателя производителю, а последний самостоятельно занимается вопросами хранения, упаковки и транспортировки товаров);
логистика, в том числе продуктов питания и готовых блюд;
аренда и лизинг грузового транспорта и специального оборудования.
Россияне потратили в онлайн-магазинах около 1,25 трлн ₽, что на 59 % больше аналогичного периода в прошлом году.
Причины очевидны — санкции, невозможность пользоваться иностранными интернет-магазинами, сбои банковских транзакций с другими государствами и ажиотаж вокруг ряда товарных категорий.